tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Родительская школа > Школа родительской эффективности
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.81.72.117

Имя
Пароль
 
Школа родительской эффективности
Как построить нормальные отношения с ре­бенком?
Как заставить его слушаться?
Можно ли поправить отношения, если они сов­сем зашли в тупик?
Моя практика консультирующего психолога изобилует подобными «вечны­ми» вопросами. Может ли психология помочь родителям в их решении?
Безусловно, может. В последние десятилетия психоло­ги сделали ряд замечательных открытий. Одно из них—о зна­чении стиля общения с ребенком для развития его личности.
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после Первой мировой войны, — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выво­ду: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, за­боте со стороны близкого взрослого.
Этот вывод произвел огромное впечатление на спе­циалистов всего мира: врачей, педагогов, психологов. Проблемы общения стали еще больше привлекать внима­ние ученых.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно ска­зать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; непра­вильное общение «отравляет» психику ребенка, ставит под удар его психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
«Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невоз­можные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстано­вить благоприятный стиль общения в семье.
Основные черты этого стиля определились в резуль­тате огромной работы психологов-гуманистов, теорети­ков и практиков. Один из основателей гуманистической психологии — известный американский психолог Карл Ро­джерс — назвал его «личностно центрированным», то есть, ставящим в центр внимания личность того человека, с которым ты сейчас общаешься.
Гуманистический подход к человеку и человеческим взаимоотношениям противостоит авторитарному стилю воспитания детей, который долгое время бытовал в наших школах и семьях. Гуманизм в воспитании основан прежде всего на понима­нии ребенка — его нужд и потребностей, на знании законо­мерностей его роста и развития его личности.
 Прежде чем приступить к основному содержанию, со­общу об одной очень важной закономерности, обнаружен­ной практическими психологами.
Оказалось, что большинство тех родителей, которые обращаются за психологической помощью по поводу трудных детей, сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Специалисты пришли к выво­ду, что стиль родительского взаимодействия непроиз­вольно «записывается» (запечатлевается) в психике ре­бенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит его как есте­ственный. Таким образом,  из поколения в поколение про­исходит социальное наследование стиля общений: боль­шинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.                                          
«Со мной никто не возился, и ничего, вырос», — гово­рит папа на одной из моих консультаций, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сы­ном, наладить с ним теплые дружеские отношения. И такое мнение является правилом, а не исключением, отцовского родительства широко распространенным в обществе.
Другая часть родителей более или менее осознает, в чем именно заключается правильное воспитание, но на практике испытывает трудности. Бывает, что теоретическая разъясни­тельная работа, проводимая психологом на консультациях из лучших побуждений, приносит родителям вред: они узнают, что делают «все не так», пытаются вести себя по-новому, бы­стро «срываются», теряют уверенность в своих силах, винят и клеймят себя, а то и выливают раздражение на детей.
Из всего сказанного следует сделать вывод: родите­лей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми.
Этим и стали заниматься практические психологи.
Обучаться, конечно, лучше всего в живом общении. И сейчас стали популярны курсы общения для родителей (их еще называют «группами» или «тренингами»). По отзывам участников таких групп, они не только смогли прекратить «холодную войну» с детьми, но и установи­ли с ними глубокое взаимопонимание.  А роди­тели, которые успели пройти курсы до наступления у детей «переходного возраста», и вовсе не нашли этот возраст трудным — ни для себя, ни для своих детей.
Но, во – первых, таких курсов  все еще слишком мало, а порой и вовсе нет, особенно в небольших городах. Во – вторых, многие родители не располагают достаточным количеством времени для посещения подобного рода тренингов. А в – третьих, это, как правило, коммерческие курсы, и они для большинства родителей просто «не по карману».
Вот поэтому и родилась идея обучения родителей способам эффективного общения с детьми по Интернету. Мне хотелось бы попытаться поделиться полезной информацией в форме практического руководства для тех, кто хочет или вынужден осваивать искусство общения самостоятельно. Поэтому материал я буду представлять в форме занятий, включая упражнения. Вопросы и примеры. Каждое занятие будет содержать небольшой, но важный, а подчас и трудный для усвоения материал. Необходимо выполнять и домашние задания, а не только читать текст. Очень важно почувствовать и пережить первые успехи в ваших практических пробах после каждого занятия, и только потом двигаться дальше. Постепенно вы станете обнаруживать чудесные перемены в вашей ситуации с ребенком, даже если вначале она казалась безнадежной.
 
Психолог, Быстрова Е.В.
Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100