tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Административные регламенты > Предоставление ежемесячного пособия на ребенка
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.158.248.167

Имя
Пароль
 
Предоставление ежемесячного пособия на ребенка
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячного пособия на ребенка" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Полномочия по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка осуществляются министерством социальной политики Нижегородской области в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 233, 28 ноября 2001 года);
3) Семейным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 17, 27 января 1996 года);
4) Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", № 206, 19 октября 1999 года);
5) Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", № 210, 29 октября 1997 года);
6) Федеральным законом от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 67, 9 апреля 2003 года);
7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", № 168, 26 августа 2003 года);
8) Законом Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" ("Нижегородские новости", № 222 (3154), 1 декабря 2004 года);
9) постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2004 года № 271 "О порядке реализации Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 года № 130-З "О мерах социальной поддержки граждан, имеющих детей" ("Нижегородские новости", № 240 (3172), 31 декабря 2004 года).
3. В соответствии с законодательством Нижегородской области ежемесячное пособие на ребенка предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе и беженцам, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области (далее - заявители), в случае, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области на дату обращения заявителя.
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка осуществляется Министерством через территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области или государственные учреждения социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты).
Государственная услуга по предоставлению ежемесячного пособия на ребенка осуществляется по месту пребывания заявителя при наличии регистрации на территории Нижегородской области и прекращении предоставления по месту жительства.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Порядок информирования граждан о государственной услуге
1.1. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление ежемесячного пособия на ребенка путем назначения его органом социальной защиты и выплаты через федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России") или кредитную организацию.
1.2. Информация о государственной услуге размещается непосредственно в органах социальной защиты путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также в средствах массовой информации.
1.3. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги производится при личном или письменном обращении заявителей.
1.4. Обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru и Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
1.5. Получателями государственной услуги являются физические лица, отнесенные в установленном порядке к категориям, перечисленным в пункте 3 раздела I настоящего Регламента.
1.6. Получателем государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка, до достижения ребенком возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет).
1.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги: 1.7.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление установленной формы;
2) паспорт заявителя;
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) справку о составе семьи (членах семьи, зарегистрированных на данной жилой площади);
5) справки о доходах всех членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячного пособия на ребенка (для неработающих граждан - копия трудовой книжки, справка из службы занятости, для пенсионеров - справка о размере получаемой пенсии (для пенсионеров Пенсионного фонда Российской Федерации автоматизированная справка о размере получаемой пенсии из базы данных программного комплекса "Соцпомощь" Министерства предоставляется уполномоченными должностными лицами Министерства)).
1.7.2. На учащегося общеобразовательного учреждения, достигшего возраста шестнадцати лет, заявителем дополнительно представляется справка из общеобразовательного учреждения.
1.7.3. На опекаемого (подопечного) ребенка дополнительно представляется копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства).
1.7.4. Для получения пособия на ребенка в повышенном размере:
1) на детей одиноких матерей дополнительно представляется справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка (справка формы № 4 или № 25, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года № 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского сосотояния") либо свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка;
2) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, дополнительно представляется один из следующих документов:
- сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения должника не установлено;
- справка из соответствующего учреждения о нахождении у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда (судебного приказа, постановления судьи);
- справка из суда о причинах неисполнения решения суда (судебного приказа, постановления судьи);
3) на детей военнослужащих дополнительно представляется один из следующих документов:
- справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу; - справка из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе.
1.7.5. При переезде получателя ежемесячного пособия на ребенка в пределах Нижегородской области дополнительно представляется справка органа социальной защиты населения с прежнего места жительства о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
1.7.6. Получатели государственной услуги обязаны представлять в органы социальной защиты, назначившие ежемесячное пособие на ребенка, документы о составе и доходах семьи в сроки, устанавливаемые органом социальной защиты, не реже одного раза в год.
Получатели государственной услуги обязаны в десятидневный срок извещать органы, назначающие пособие, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров областных пособий или прекращение их выплаты.
Срок, в течение которого получатели пособий обязаны сообщить об изменении дохода семьи, дающего право на получение пособий, не может превышать трех месяцев.

2. Условия и сроки предоставления государственной услуги

2.1. Ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца рождения ребенка, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. При обращении за назначением ежемесячного пособия на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка ежемесячное пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
Гражданам, прибывшим из других субъектов Российской Федерации, иностранных государств, ежемесячное пособие на ребенка назначается с месяца регистрации на территории Нижегородской области, но не ранее месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты ежемесячного пособия по прежнему месту жительства, и не более чем за шесть предшествующих месяцев, за исключением месяцев, в которых среднедушевой доход семьи превышал величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области, действующую на дату обращения заявителя за назначением данного пособия.
В случае переезда получателя ежемесячного пособия на ребенка в пределах Нижегородской области возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка по новому месту жительства осуществляется с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты ежемесячного пособия по прежнему месту жительства, но не более чем за шесть предшествующих месяцев, за исключением месяцев, в которых среднедушевой доход семьи превышал величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области и действующую на дату обращения заявителя за назначением данного пособия.
Во всех иных случаях выплата ежемесячного пособия осуществляется с месяца обращения в органы социальной защиты.
2.2. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, а на учащегося общеобразовательного учреждения - по месяц окончания обучения, но не более чем до достижения им восемнадцати лет.
2.3. Выплата ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере осуществляется с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
3. Перечень оснований для отказа в предоставлении либо прекращения предоставления государственной услуги
3.1. В соответствии с действующим законодательством ежемесячное пособие на ребенка не предоставляется:
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Нижегородской области, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории Нижегородской области, лишенным родительских прав;
- гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживавшим на территории Нижегородской области и выехавшим на постоянное место жительства за пределы Нижегородской области.
3.2. Выплата назначенного ежемесячного пособия на ребенка, в том числе выплата ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере прекращается с первого числа месяца, следующего:
- за периодом, когда среднедушевой доход семьи за три месяца превысил величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную Правительством Нижегородской области и действующую на дату обращения в органы социальной защиты;
- за месяцем наступления других обстоятельств, влияющих на право получения либо на размер назначенного ежемесячного пособия на ребенка (переезд, установление отцовства, усыновление, установление места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прочее).
4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
Часы приема заявителей и получателей социальной услуги специалистами органов социальной защиты по вопросам предоставления государственной услуги - с 9.00 до 18.00.
График работы по приему заявителей и получателей социальной услуги изменяется с учетом их интересов, в целях исключения образования очередей.
Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей и получателей услуги.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органов социальной защиты.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

1. Описание последовательности действий при назначении ежемесячного пособия на ребенка

1.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя на прием в орган социальной защиты с заявлением по утвержденной форме и документам, предусмотренным пунктом 1.7 раздела II настоящего Регламента.
1.2. Специалист органа социальной защиты, работающий на приеме, в присутствии заявителя проверяет комплектность документов, сверяет подлинники с копиями документов, отмечает штампом "Копия верна" весь пакет документов и ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату.
1.3. Заявителю выдается расписка о принятии документов.
1.4. Заявление с комплектом документов регистрируется в журнале регистрации заявлений и передается в отдел назначения.
1.5. В случае, если гражданин не представил заявление с пакетом необходимых документов, назначение ежемесячного пособия на ребенка не производится, при этом факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется с месяца обращения гражданина за назначением ежемесячного пособия на ребенка путем доставки на дом получателю через отделение ФГУП "Почта России" либо путем зачисления на лицевой счет в кредитной организации по выбору получателя. Сведения о способе предоставления государственной услуги указываются гражданином в заявлении. При выплате через кредитную организацию заявитель сообщает номер открытого лицевого счета в данной организации.
1.7. Решение о предоставлении государственной услуги принимается органом социальной защиты в срок, не превышающий десяти дней со дня приема заявления и полного пакета документов на назначение ежемесячного пособия на ребенка, а в случае возникновения спорных вопросов - не позднее тридцати дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
1.8. После передачи заявления и пакета необходимых документов из отдела приема в отдел (сектор) назначения специалист отдела (сектора) назначения проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о назначении или отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и формирует личное дело получателя.
1.9. Факт назначения (отказа в назначении) ежемесячного пособия на ребенка фиксируется в журнале регистрации заявлений.
1.10. После назначения ежемесячного пособия на ребенка личное дело получателя проверяется уполномоченным специалистом отдела (сектора) назначения, подписывается руководителем отдела и заверяется печатью органа социальной защиты.
1.11. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием автоматизированного программного комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - Сберегательным банком либо другой кредитной организацией, а также ФГУП "Почта России".

2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

2.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем структурного подразделения органа социальной защиты, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
2.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
2.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
2.4. Министерство организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.
2.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты. 2.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
2.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
2.8. Персональная ответственность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной услуги

3.1. Получатели государственной услуги имеют право обжаловать действия (бездействие) сотрудников органов социальной защиты, ответственных за предоставление государственной услуги, в части ненадлежащего исполнения ими государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в административном и (или) судебном порядке.
3.2. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов социальной защиты, участвующие в оказании государственной услуги, ежемесячно проводят личный прием получателей государственной услуги.
3.3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
3.4. Письменное обращение, поступившее в органы социальной защиты либо в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа социальной защиты или уполномоченное должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3.5. Обращение получателя государственной услуги рассматривается в соответствии с нормами Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100