tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Административные регламенты > Предоставление ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.156.78.4

Имя
Пароль
 
Предоставление ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов социальной защиты, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте Правительства Нижегородской области в сети Интернет и на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области в сети Интернет (www.gosuslugi.ru).
1.3. Обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области по адресу: www.government.nnov.ru.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги - "предоставление ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).
2.2. Органом исполнительной власти Нижегородской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).
Предоставление государственной услуги осуществляется на основании документов, подаваемых гражданами в территориальные органы Министерства или государственные учреждения социальной защиты населения Нижегородской области (далее - органы социальной защиты) по месту жительства (пребывания) гражданина.
2.3. Результатом оказания государственной услуги является включение заявителя в реестр получателей и ее предоставление через ФГУП "Почта России" или кредитную организацию в виде выплаты ежемесячных денежных компенсаций.
2.4. Государственная услуга предоставляется на срок установления льготного статуса.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются: Конституция Российской Федерации ("Российская газета" 21.01.2009, № 7);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", 12.01.2005, № 1, "Парламентская газета", 15.01.2005, № 7-8);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", 08.12.1994, № 238-239);
Семейный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, № 1, ст. 16, "Российская газета", 27.01.1996, № 17);
Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, № 42, ст. 5005; "Российская газета", 19.10.1999, № 206);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, № 168);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991 год, № 21, ст. 699);
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 16.01.1995, № 3, ст. 168, "Российская газета", 25.01.1995, № 19);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995, № 48, ст. 4563, "Российская газета", 02.12.1995, № 234);
Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.11.1998, № 48, ст. 5850, "Российская газета", 02.12.1998, № 229);
Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", 12.01.2002, № 6, "Парламентская газета", 12.01.2002, № 9, "Собрание законодательства Российской Федерации", 14.01.2002, № 2, ст. 128);
Закон Нижегородской области от 24.11.2004 № 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" ("Правовая среда", № 65(561), 01.12.2004 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 222(3154), 01.12.2004);
Закон Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" ("Нижегородские новости", № 225(3157), 04.12.2004 ("Правовая среда", № 66(562), 04.12.2004));
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 146-З "О мерах социальной поддержки участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Завод "Красное Сормово" ("Нижегородские новости", № 235(3167), 22.12.2004 ["Правовая среда", № 69(565), 22.12.2004]);
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 235(3167), 22.12.2004 ["Правовая среда", № 69(565), 22.12.2004]);
Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 148-З "О мерах социальной поддержки бывших совершеннолетних узников концлагерей, тюрем, гетто (с лагерным режимом)" ("Нижегородские новости", № 235(3167), 22.12.2004 ["Правовая среда", № 69(565), 22.12.2004]);
Закон Нижегородской области от 28.12.2004 № 158-З "О мерах социальной поддержки многодетных семей" ("Нижегородские новости", №1(3173), 06.01.2005);
Закон Нижегородской области от 30.12.2005 № 224-З "О материальном обеспечении и мерах социальной поддержки приемных семей на территории Нижегородской области" ("Правовая среда", № 3(676), 18.01.2006 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 7(3419), 18.01.2006);
Закон Нижегородской области от 27.06.2007 № 72-З "О почетном звании "Почетный гражданин Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 118(3770), 04.07.2007 ["Правовая среда", № 46(834), 04.07.2007]);
постановление Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 № 281 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ("Правовая среда", № 58(941), 24.07.2008 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 135(4027), 24.07.2008);
постановление Правительства Нижегородской области от 25.03.2009 № 148 "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области" ("Правовая среда", № 26(1012), 09.04.2009 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 63(4195), 09.04.2009).
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании подаваемых гражданами в органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) гражданина следующих документов:
- заявления о назначении с указанием состава семьи и способа перечисления (доставки): на счет в кредитной организации либо через организации почтовой связи;
- документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи, имеющих право на предоставление государственной услуги (паспорт, свидетельство о рождении ребенка);
- документов установленного образца, подтверждающих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- справки с места жительства о составе семьи и квитанций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения;
- справки органа социальной защиты населения о прекращении предоставления государственной услуги по месту жительства (при предоставлении государственной услуги по месту пребывания).
2.7. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
- документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов и предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие при обращении с заявлением одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут. Продолжительность приема у специалиста органа социальной защиты населения - 15 минут.
2.11. Факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации заявлений в день обращения.
2.12. Помещение для осуществления приема граждан должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления заявления.
На информационных стендах в Министерстве и органах социальной защиты населения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- местонахождение, график работы, график приема граждан, номера телефонов и факса, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;
- соответствие порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми государственная услуга предоставляется;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
 
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ

3.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в орган социальной защиты населения с заявлением и комплектом необходимых документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
3.2. Специалист, уполномоченный принимать документы для предоставления государственной услуги, в присутствии гражданина, непосредственно во время его обращения:
- проверяет комплектность документов, а именно, наличие всех необходимых документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, а также правильность указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
- сверяет подлинники с копиями документов, заверяет каждую копию документа и отмечает штампом "Копия верна", ставит подпись с расшифровкой фамилии и дату сверки копии;
- выдает расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление с комплектом документов в журнале регистрации заявлений и в течение 1 дня передает в отдел осуществления функции назначения государственной услуги.
3.3. В случае представления неполного комплекта документов в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги не производится, при этом специалистом, уполномоченным принимать документы для предоставления государственной услуги, заявителю даются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан.
3.4. Специалист отдела, осуществляющего функции назначения денежных компенсаций, проверяет полноту сведений, представленных заявителем, вводит данную информацию в автоматизированный программный комплекс "Соцпомощь", производит распечатку протокольного решения о предоставлении государственной услуги и формирует личное дело получателя в течение 7 дней со дня регистрации заявления.
3.5. Факт назначения (отказа в назначении) фиксируется в журнале регистрации письменных заявлений граждан в срок, предусмотренный пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Органы социальной защиты населения ежемесячно на основании информации, содержащейся в автоматизированном программном комплексе "Соцпомощь", осуществляют формирование реестров получателей государственной услуги и их передачу не позднее 12-го числа текущего месяца в расчетные организации. Взаимодействие органов социальной защиты населения с расчетными организациями осуществляется на основании государственных контрактов и утвержденной Министерством типовой формы соглашения об информационном взаимодействии, предусматривающего ежемесячный обмен электронными реестрами в установленные сроки и в согласованных структурах.
3.7. Предоставление государственной услуги осуществляется ежемесячно в размере, определяемом расчетными организациями на основании сведений о размере начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги, лицах, зарегистрированных по данному адресу (с учетом миграции), и других необходимых показателей, представленных в расчетные организации не позднее 17-го числа текущего месяца организациями, имеющими обязательства перед населением по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и сбору денежных средств от населения, либо организациями, действующими по их поручению.
3.8. После назначения государственной услуги личное дело получателя проверяется специалистом, осуществляющим функции контроля, подписывается начальником отдела (сектора) и заверяется печатью органа социальной защиты в течение 2 дней. 3.9. Формирование и оформление выплатных документов, а также обработка сведений о неоплате производится с использованием комплекса "Соцпомощь" в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные ежегодно заключаемыми соглашениями с организациями, производящими выплату денежных средств получателям государственной услуги - ФГУП "Почта России" и кредитными организациями.
 
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Внутренний контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется руководителем органа социальной защиты населения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителем и (или) специалистами структурного подразделения органа социальной защиты населения, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, устанавливается индивидуальными распорядительными актами органов социальной защиты населения, участвующих в оказании государственной услуги, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.3. Периодичность осуществления внутреннего контроля устанавливается руководителем органа социальной защиты.
4.4. Министерство социальной политики Нижегородской области организует и осуществляет внешний контроль за предоставлением государственной услуги органами социальной защиты.
Персональная ответственность должностных лиц органов социальной защиты за исполнением Административного регламента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 4.5. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов социальной защиты.
4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
4.7. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
 
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, на имя министра социальной политики Нижегородской области либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Рассмотрение жалобы министром социальной политики Нижегородской области, вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом) производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.2.1. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области в течение 3 дней с момента поступления.
5.2.2. Для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу) назначается исполнитель.
5.2.3. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов. 5.2.5 Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.2.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.7. В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной политики Нижегородской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100