tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Родительская школа > Эмоциональное развитие детей раннего возраста
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.156.78.4

Имя
Пароль
 
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ведь через эмоции малыш выражает свое отношение к действительности. Причем, у детей эмоции выражены гораздо ярче и богаче, чем у взрослых, научившихся скрывать свои истинные чувства. Без эмоций жизнь человека стала бы существованием, сродни жизни растения. Но очень важно, не пуская на самотек, формировать эмоциональное развитие детей раннего возраста, формируя  представление о нашем многогранном мире. Задача взрослых – научить малыша понимать сначала свое эмоциональное состояние, а затем и состояние окружающих взрослых и детей.
Чтобы  ваш малыш развивался  и  не отвлекался от  занятий  нужно, чтобы деятельность  была эмоционально насыщенной.  Вы всегда  можете заметить по своему малышу, он не занимается тем, что ему не интересно. Развитие эмоций малыша зависит от окружения, от характера общения, а также от мотивов сотрудничества, ведь малыш ждет и вашего непосредственного участия в его делах. Установленный контакт с малышом, разделение его интересов – вот источник формирования чувств. Эмоциональное развитие детей раннего возраста как раз и основано на установлении такого контакта. Родителям и другим взрослым необходимо  выражать свои эмоции, как позитивные, так и негативные, говорить с малышом о своих чувствах. Ребенок на примере взрослого учится выражать свои эмоции социально приемлемым способом. Важно научить ребенка не скрывать и подавлять свои чувства, а управлять ими, различать оттенки эмоций. Ваше эмоциональное общение с ребенком обогащает вас и вашего малыша. Согласитесь, эмоции делают нас живыми людьми. У человека есть базовые потребности в еде, в физическом благополучии. Когда же у человека возникает недовольство  чем-либо, это способно вызывать отрицательные эмоции. И наоборот, положительные эмоции вызывает появление близкого человека или новая игрушка. Нужно понимать, что эмоции сами по себе неизменны, меняется лишь способ их выражения. Существует 10 основных эмоций, и для того, чтобы уметь распознавать эмоции родители (взрослые) обязаны знать их характеристики:
•    Интерес: концентрированность, внимательность, настороженность;
•    Радость: счастье, восторг удовольствие;
•    Удивление: изумление, удивленный испуг, удивленный шок;
•    Печаль: печальность, унылость, обескураженность;
•    Гнев: злость, разгневанность, бешенство;
•    Отвращение: омерзение, отвращение, неприязнь;
•    Презрение: пренебрежение, высокомерие, надменность;
•    Страх: боязнь, испуг; шок;
•    Стыд: стыдливость, сконфуженность, стеснительность;
•    Вина: виновность, раскаяние.
Раскрывая перед малышом этот живой и изменчивый мир, необходимо давать ему представление о добре и зле, о личном и общественном. Следя за поведением малыша, необходимо делать упор на социально значимые поведенческие мотивы, такие как забота о слабом человеке, понимание и помощь другому человеку.
Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период 2,5 – 3 года, который входит в период кризиса 3-х лет («Я сам!»). В этот период у ребенка появляются яркие эмоциональные вспышки, элементы бунтарского поведения, желание манипуляции родителями, ревность к младшему (старшему)  ребенку, агрессия к окружающим. Все это говорит о том, что малыш меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим. Эмоциональные вспышки могут возникнуть, если ребенок, пытаясь сделать что-то самостоятельно, не может добиться положительного результата. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии  объяснять  и  показывать на собственном примере, как надо вести себя в сложной ситуации. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что находиться в данный момент в поле его зрения. Взрослые, помня об этом, могут избежать многих конфликтных ситуаций и эмоциональных вспышек: оставаться спокойными, не отвечать излишне эмоционально, переключить внимание на интересный вид деятельности, предмет.

Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100