tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Родительская школа > Гиперактивность - результат плохого воспитания ?
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.156.78.4

Имя
Пароль
 
Гиперактивность - результат плохого воспитания ?
В центре помощи семье и детям «Гармония» часто можно встретить очень подвижных, шумных и нетерпеливых детей, и совершенно растерянных родителей, которые часто задают один  и тот же вопрос. « Это нормально, что в ребенке столько энергии? Может, стоит обратиться к врачу?»
Прежде всего, родителям нужно знать, что не всякого подвижного или возбужденного ребенка следует относить к гиперактивным. Часто в эту категорию записывают упрямых, непослушных, быстро утомляемых, подвижных, шумных нетерпеливых детей. То, что ребенок становится как заводной, давая выход своей скуке, вовсе не признак гиперактивности. Ребенок, имеющий мотивированные отклонения в поведении, тоже не относится к разряду гиперактивных. Определить, является ли ваш малыш гиперактивным, может только врач. Однако есть ряд симптомов, на которые родителям следует обратить внимание. Симптомы эти почти всегда появляются  до 7 лет, обычно года в четыре. Средний возраст при обращении к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности, целеустремленности и сосредоточенности.
Детям более раннего возраста диагноз при первом обращении обычно не ставят, а ждут несколько месяцев, в течение которых симптомы должны сохраняться. Это позволяет избежать диагностических ошибок.
Как же проявляется гиперактивное поведение?
Вам следует обратиться к специалисту, если в поведении ребенка присутствует более 6 симптомов из 9:
•    беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, ребенок постоянно крутится как юла и ведет себя  так, будто у него внутри моторчик;
•    ребенок встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте;
•    он проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это совершенно неуместно;
•    он совершенно не может тихо и спокойно играть сам с собой;
•    ребенок болтает без  умолку;
•    отвечает на вопросы, не задумываясь и не выслушав их до конца;
•    ребенок мешает другим играть или заниматься, он пристает к взрослым (например, постоянно вмешивается в беседы);
•     подобное поведение длится не менее 6 месяцев;
•     гиперактивность проявляется, как минимум в двух местах (например, дома и в садике или школе).

Врач не имеет права ставить диагноз «гиперактивность», основываясь только на этом наборе симптомов, обычно специалист рекомендует пройти дополнительное обследование мозговой деятельности.
     Предположим, в результате медицинского обследования диагноз «гиперактивность» подтвердился. Что делать?
1.    Режим
•    Гиперактивному ребенку, как никакому другому, требуется четкий режим дня, сбалансированная диета и обязательный дневной сон.
•    В питании избегайте таких продуктов, как: шоколад, конфеты, лимонад, пирожные, торты, консервы, сухие колбасы. Прием пищи должен проходить в четко определенное время, но соответствовать суточным биоритмам ребенка. Не позволяйте делать перекусы! Разделите прием пищи на 6 частей: завтрак, второй
завтрак или полдник, обед, полдник, ужин, сонник. Не перегружайте ребенка едой, не заставляйте съедать все до конца. Придерживайтесь принципа: плохо позавтракал, лучше пообедает.
•    Три составлении распорядка дня уделите особое внимание прогулке. Ребенок должен находиться на улице максимальное количество времени. Гулять с ним  надо в любую погоду. Пребывание на свежем воздухе способствует улучшению работоспособности мозга, что приводит к улучшению внимания, памяти ребенка, а это
так необходимо гиперактивному малышу! Предоставьте ребенку на улице максимум свободы. Пусть он бегает и прыгает, пачкается, ходит по лужам, стучит палкой по столбу и т. д. Его энергия должна находить выход.
•    Старайтесь составить расписание таким образом, чтобы активные и спокойные виды деятельности сменяли друг друга с частотой 15-30 минут. Исключение  составляет только сон.
•    Даже в младшем школьном возрасте гиперактивным детям обязательно нужен дневной сон. Его продолжительность должна составлять от 2 до 4 часов. Постарайтесь выработать определенный ритуал отхода ко сну, Ему должен предшествовать прием теплой ванны с успокаивающими травами. Даже в холодное время
года старайтесь купать ребенка в ванне (не под душем!) не реже 2 раз в день по 5-15 минут. Вода оказывает чрезвычайно успокаивающее действие на  гиперактивных детей.
•    Пока малыш засыпает, посидите с ним рядом, почитайте ему сказку, погладьте по руке, положите с ним рядом на ночь его любимую игрушку. Можно  сделать ему перед сном расслабляющий массаж.
Приблизительный вариант режима дня для гиперактивного ребенка  дошкольника.
9:00 — 9:15 Подъем
9:15 — 9:30Умывание
9:30 — 10:00 Завтрак (каша и др.)
 10:00 — 12:00 Прогулка
12:00— 12:10 Полдник (яблоко, сок)
12:10 — 12:45 Спокойные игры,
развивающие занятия
12:45 — 13:15 Обед (салат, суп и т. д.)
13:15 — 13:30 Спокойные игры
13:30 —13:45 Теплая ванна, массаж
13:45 — 15:45 Дневной сон
15:45 — 16:30 Активные игры дома
16:30 — 16:45 Полдник (кефир, печенье)
17:00 —19:00 Прогулка
 19:00 —19:30Ужин
20:00 — 20:15 Теплая ванна, массаж
20:15 — 20:30 Спокойной ночи, малыши! (мультфильм)
20:30 — 20:45 Сонник (стакан молока)
20:45 — 21:00 Чтение сказки на ночь
21:00 Сон
2. Исправляем поведение ребенка.
•    Не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость, поэтапно используйте методы: предупреждение, игнорирование, тайм-аут, «тихое место» (спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка).
•    Чаще хвалите ребенка и, напротив, старайтесь не обращать внимания на мелкие нарушения дисциплины. Гиперактивные дети не воспринимают выговоры и  наказания, однако чувствительны к поощрениям.
•    «Заведите дневник самоконтроля, используйте балльную или знаковую систему для оценки и самооценки ребенком своего поведения. Продумайте систему  вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
•    Составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену. Постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком; не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время; не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям; помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как для него это — самый трудный этап. Не давайте одновременно несколько указаний. Задание должно быть коротким и ясным.
Для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:
•    лишение удовольствий, лакомства;
•    запрет на приятную деятельность: компьютерные игры, просмотр телепередач;
•    прием «выключенного времени» (угол или скамья штрафников, досрочное укладывание в постель).
Гиперактивность — это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейро-психологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам специальной диагностики; она требует своевременной и комплексной коррекции: психологической, медицинской и педагогической.
Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100