tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Родительская школа > Ох уж эти подвижные детки!
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.81.72.117

Имя
Пароль
 
Ох уж эти подвижные детки!
В последнее время родители, воспитатели и учителя всё чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о простом подвижном ребёнке. С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ёрзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело и убегают, не закончив или не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.
Гиперактивное поведение начинает проявляться в большинстве случаев после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.
Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры), в настоящее время всё ещё бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребёнка или результат неумелого воспитания. Чуть ли не каждого ребёнка, проявляющего излишнюю подвижность и неусидчивость на занятиях в школе или детском саду, взрослые причисляют к разряду гиперактивных детей. Такая поспешность не всегда оправдана, т.к. синдром гиперактивности – это медицинский диагноз. Право на постановку данного диагноза имеет только специалист и только после проведения специальной диагностики, а никак не на основе фиксации излишней активности ребёнка.
Что является причиной возникновения гиперактивности у детей? Основные причины – это паталогии беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной многих школьных проблем примерно у половины неуспевающих учащихся. Влияние биологических факторов играет существенную роль в младшем возрасте, затем возрастает роль социально-психологических факторов, особенно внутрисемейных отношений.
Как помочь гиперактивному ребёнку? Важно помнить, что дети с синдромом гиперактивности имеют достаточно высокие компенсаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определённые условия: обеспечение эмоционально нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок; соблюдение режима дня и достаточное время для сна; соответствующая медикаментозная поддержка; разработка индивидуальной помощи со стороны неврологов, психологов, педагогов, родителей; своевременная и полноценная нейропсихологическая коррекция.
Какие практические рекомендации можно дать родителям и педагогам?
Профлактическая работа с гиперактивным ребёнком.
1.Заранее договариваться с ребёнком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
2.Об истечении времени ребёнку сообщает не взрослый, а заведённый заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребёнка.
3.Выработать совместно с ребёнком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
4.Выработать и расположить в удобном для ребёнка месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
5.Просить ребёнка вслух проговаривать эти правила.
6.Перед началом занятий ребёнок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
Рекомендации по воспитанию гиперактивного ребёнка.

1.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Изо дня в день время приёма пищи, выполнение домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
2.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
3.Говорите сдержанно, спокойно, мягко. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
4.В определённый промежуток времени давайте ребёнку только одно задание, чтобы он мог его завершить.
5.Во время игр, занятий ограничивайте ребёнка одним партнёром.
6.Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, моделирование).
7.Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребёнка чрезмерно стимулирующее действие.
8.Хвалите ребёнка каждый раз, когда он этого заслужил, подчёркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.
9.Давайте возможность ребёнку для расходования избыточной энергии. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, бег, длительные прогулки.
10.Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности. Достаточное время для сна; соответствующая медикаментозная поддержка; разработка индивидуальной помощи со стороны неврологов, психологов, педагогов, родителей; своевременная и полноценная нейропсихологическая коррекция.

В заключение: Порог чувствительности к отрицательным стимулам у гиперактивных детей очень низок, они не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям. Помните об индивидуальных особенностях ребёнка и ваши отношения наполнятся теплотой и любовью!
Педагог-психолог
ГБУ ЦСПСД «Гармония»
Балахнинского района»
Зюзина О.А.
Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100