tpl_logo_l tpl_logo_r
tpl_top_l

Главная > Родительская школа > Если в школу через год
tpl_top_r
Министерство социальной политики Нижегородской области
Министерство Социальной Политики Нижегородской области
Электронные госуслуги
Записаться на прием к специалистам
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление на меры социальной поддержки
Заявление для ветеранов труда Нижегородской области
Калькулятор субсидий
Cоциальное обслуживание
Стационарное социальное обслуживание Балахнинского района
Социальная реклама
Социальная реклама
Cпециализированный жилой дом для граждан пожилого возраста и инвалидов
Дом ветеранов Балахнинского района Нижегородской области
Прокат реабилитационных средств
Опека совершеннолетних недееспособных граждан
Понятный интернет
Понятный интернет - проект министерства социальной политики Нижегородской области.
Родительская школа
Родительская школа
Детский телефон доверия
Детский телефон доверия
Оцените личные риски!
Узнай и предотврати СПИД
О движении «Россия – без жестокости к детям»
О движении «Россия – без жестокости к детям»
Профиль
Добро пожаловать Гость
IP: 54.162.19.123

Имя
Пароль
 
Если в школу через год
Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные «почему», радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж. И на восхищенное приветствие соседки «Как вырос ваш малыш!» вы с гордостью ответите: «Да, нам уже в школу на следующий год!»
Кстати, год – это как раз тот срок, которого хватит и на размышления по поводу выбора школы, учителя, и на подготовку к ней.
Как же понимают подготовку к школе современные родители, бабушки и дедушки? Чаще всего дело сводится к тому, что ребенка до школы (нижнюю границу возраста определить просто невозможно) принимаются учить чтению, письму, счету. Как правило, подготовленные таким образом дети (особенно в домашних условиях) далеко не всегда становятся лучшими учениками. Это вовсе не отвергает подготовку к школе, но полностью меняет взгляд на содержательную сторону. Подготовка к школе – это многокомпонентное образование, включающее и физиологическую, и психологическую, и интеллектуальную  готовность к школе.
Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь нашими рекомендациями.
Одна из задач семьи - сформировать положительное отношение малыша к школе, где учиться будет не легко, но очень интересно.
Взрослые далеко не всегда относятся к этому всерьез. В одних случаях чуть ли не с пеленок ребенка приучают в ответ на вопрос, как он будет учиться в школе, по¬казывать растопыренную ладошку. Этот жест умиляет окружающих: в семье растет будущий отличник. Хотя понятно, что ма¬лыш только повторяет то, что от него хотят услышать окружающие, родители посте¬пенно начинают ему верить и ждать от не¬го особых успехов.
Наблюдается и прямо противополож¬ное. Расшалившегося или закапризничав¬шего ребенка пугают: вот в школу пой¬дешь, там тебя живо баловаться отучат... Иногда малыш становится свидетелем не¬приятных разговоров, связанных со школьными проблемами старших детей в семье. Это также влияет на восприятие ре¬бенком школы.
Но «пятерки» ребенка зависят от уровня его физического, функционального и пси¬хического развития, при котором требо¬вания систематического обучения не бу¬дут чрезмерными и не приведут к наруше¬нию здоровья.
Поэтому основное внимание родители должны уделять здоровью малыша. Именно оно определяет его устойчивость к экстремальным и болезнетворным воз¬действиям, снижает влияние на него эмо¬циональных и умственных перегрузок. Чем лучше организм ребенка подготовлен ко всем переменам, тем легче будет про¬текать его адаптация к школе. И здесь ве-дущими рекомендациями остаются зака¬ливание, соблюдение режима дня, двига¬тельная активность, бодрое и деятельное поведение.
Физиологическая готовность подразу¬мевает соответствующую степень созре¬вания мозговых структур: уровень общего развития, глазомер, хорошую пространст¬венную ориентацию, способность к под¬ражанию, сложнокоординированные движения руки, развитую тонкую мотори¬ку пальцев.  Для этого подойдут различные занятия по ручному труду (лепка, рисование, бисероплетение, тестопластика и др.), специальные тетради по развитию и подготовке руки к письму (раскраски, обводки, штриховки, узоры по клеточками т.п.).
Интеллектуальная готовность включа¬ет определенный кругозор, запас конкрет¬ных знаний, понимание общих связей, принципов, закономерностей, развитие мышления, воображения. К сожалению, заботясь об интеллектуальном развитии дошкольника, родители нередко не со¬блюдают разумных пределов в сообще¬нии ребенку различных сведений и забы¬вают о том, что дело не в количестве ин¬формации, а в ее осознанности, четкости представлений. Такого малыша семья не¬редко характеризует как очень развитого. В действительности же накопленные до школы знания не облегчают ему учение, а только осложняют.
Одной из главных составляющих готовности к школе является психологическая готовность ребенка. Например, спо¬собность общаться со сверстниками и учителем, коммуникативные ка¬чества, способствующие установлению взаимоотношений, умению войти в детское общество, действовать совместно с другими, умению уступать и защищаться. Таким образом, задача родителей – развитие у детей потребности в общении с другими, умение подчиняться интересам и обычаям детской группы.
Одним из важных компонентов психологической готовности является волевая саморегуляция. Это умение поставить перед собой цель, наметить пути ее достижения, пре¬одолевая возможные препятствия, дове¬сти начатое дело до конца. Ребенку обязательно надо помочь, а порой и научить планировать его деятельность,  иначе он будет действовать по принципу «что полу¬чится», не привыкая к более целесообраз¬ным и полезным с точки зрения развития воли действиям. Такие дети, как правило, испытывают в школе большие затрудне¬ния: лишь только ценой огромных усилий им удается сознательное управление соб¬ственным поведением. Волевая готов-ность помогает первокласснику вклю¬читься в коллективный учебный процесс, научиться выполнять необходимые пра¬вила и требования.
Важным моментом психологической готовности является  отношение ребенка к самому себе, его самооценка. К шести-семи го¬дам у каждого ребенка развивается спо¬собность к адекватной самооценке. Не¬объективное отношение к результатам своей деятельности может привести ма¬ленького школьника к неверному воспри¬ятию оценок учителя, отношения одно-классников, а это значит, что процесс его приспособления к новой социальной ро¬ли, к новым условиям будет затруднен.
Показателем того, что ваш ребенок готов к школе служит так же уровень развития внимания, памяти, мышления и речи – все, что составляет интеллектуальную готовность ребенка к школе. Нет необходимости доказывать, что ребенка, которого «на 5 минут хватает», не сможет успешно учиться. Поэтому задолго до 1 сентября родителям необходимо позаботиться о таких занятиях, которые постепенно, день за днем будут совершенствовать способности ребенка концентрировать внимание, направлять его на получение новых знаний, овладение новыми умениями.
Главное, что поможет ребенку ра¬довать вас и себя отличными отметка¬ми, лихо усваивать пройденный мате¬риал, комфортно чувствовать себя в об¬щении с учителем и одноклассниками - это хорошее здоровье, желание учить¬ся, достаточный уровень интеллектуаль¬ного развития и способность к волевым усилиям.

Быстрова Е.В., психолог, зав. отделения консультативной и психолого-педагогической
помощи ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Гармония» Балахнинского района»
 

Здесь нет комментариев.
tpl_foot_l  
Template designed by MemHT.com
tpl_foot_r
 
MemHT Portal is a free software released under the GNU/GPL License by Miltenovik Manojlo
Rambler's Top100